Готовый бизнес-план турфирмы скачать бесплатно.
Бизнес-план туристической фирмы. Производственная часть.
Организационные вопросы. Для открытия собственной турфирмы необходимо оформить регистрацию юридического лица (компании) и получить лицензию на осуществление туристической деятельности, которая выдаётся Департаментом туризма Минэкономразвития России или региональным комитетом по туризму.
Порядок выдачи лицензии турагентствам предусматривает наличие в штатене менее20%сотрудников (в том числе, и руководитель), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма или стаж работы в области туризма от 3 лет.
Если ваша турфирма будет предоставлять услуги по трудоустройству населения за границей, то на этот вид деятельности потребуется отдельная лицензия.
Также нужно будет получить сертификат соответствия, который подтверждает, что ваши услуги соответствуют установленным стандартам качества.
Маркетинг и сбыт. Спектр услуг, предлагаемых турагентами, может включать: отдых за границей, отдых в России, лучение в местных санаториях, туры выходного дня, горящие туры, обучение за границей и некоторые другие виды услуг. Необходимо определиться: какие услуги вы будете предлагать, что наиболее востребовано в вашем регионе, каких услуг недостаточно и т.п.
Самая эффективная реклама – наружная реклама (вывеска и выносной штендер), реклама через Интернет и в местных СМИ. Возможно использование и других вариантов рекламы – баннеры, рекламные листовки, создание своего сайта в Интернете и т.д.
Возможен вариант ещё один вариант ведения бизнеса – вступление в туристическую сеть, тогда вы сможете получить рекламную и юридическую поддержку, а, иногда, и - материальную.
Помещение. Идеальный вариант – помещение в центре города, рядом с большим количеством офисных зданий, магазинов, в месте с большой проходимостью. Но аренда таких площадей для только что созданной турфирмы может стать непосильным грузом. Поэтому, часто турагентства открывают и в менее оживлённых уголках города, а, после появления достаточного числа клиентов, можно переехать в другое здание. Практика показывает, что наработать клиентскую базу, при грамотном подходе к ведению бизнеса, можно примерно за год.
Бизнес-план турфирмы. Финансовая часть.
Площадь помещения зависит от ваших возможностей, можно ограничиться и 20 кв.м. Обязательно наличие возможности подключения телефона и Интернета.
Интерьер, несомненно, должен быть привлекателен для ваших клиентов, но, выбирая обстановку, учитывайте, на каких клиентов в большей степени рассчитан ваш бизнес. Для продажи элитных пакетов необходима более изысканная меблировка, для реализации эконом-туров лучше выбирать дизайн попроще.
Оборудование должно включать в себя: компьютеры, телефон, факс, кассовый аппарат, сейф. Желательно иметь собственный копировальный аппарат.
Программное обеспечение, например, "Геософт: турагентство" + "1С: Бухгалтерия 8" – 27 тыс. руб.
Минимальный стартовый капитал – от 350 тыс. рублей, верхняя планка может составлять и несколько сотен тысяч долларов.
Доход зависит от сезонности и иных факторов, и может составлять от 100-300 тыс. в месяц. Рентабельность -15-30%.